Катехизаторская беседа предваряет Таинство Крещения и начинается с вопроса свт. Иоанна Златоуста: «Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Он (Господь) родился, а тот, в который Он крестился?» Рождество – это явление Иисуса Христа нам людям. Но почему-то только Крещение называется Богоявлением? Значит, в Крещении есть что-то особенное?
О Божественном даре «духовного рождения человека» – идет речь.
Вот как об этих дарах говорит святитель Тихон Задонский: «Бывает, что высокое лицо принимает низкого человека себе в сыновья, снимает с него рубища (ветхую, истлевшую одежду), омывает, облекает в (новую, чистую) одежду…и делает его сыном и наследником своим. Так и Бог, Небесный Царь, поступает с человеком. Это совершается на святом Крещении. Не видит этого человек, это постигается верой». Так, что же дарит Бог человеку «взамен греховного рубища?»
Прощение грехов. Бог оправдывает крещаемого, и откладывает Свой «праведный гнев». Человек получает «взаимосвязь с жизнью Церкви», может участвовать в богослужении, в Таинствах, в церковных священнодействиях[8,с.29], может вступить как «наследник» на путь спасения в Царствие Небесное…