18 апреля в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи «Остров» состоялся Городской открытый Родительский комитет по теме «Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения в образовательной системе Североуральского городского округа».
К обсуждению темы, кроме родительского комитета присоединились заместители директоров школ по воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, руководители методобъединений и классные руководители.
По благословению Его Преосвященства епископа Серовского и Краснотурьинского Алексия в его работе принял участие настоятель храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, протоиерей Владимир Душин.
Начальник Управления образования Администрации Североуральского городского округа Ирина Ощепкова подчеркнула, что формирование единых ценностей у детей, родителей и педагогов – одна из важнейших задач на сегодняшний день.
Директор Центра «Остров» Т.С. Лебедева подчеркнула, что интернет пространство и субкультура подрастающего поколения, кризис семьи и ценностей, воспитательных систем оставляет детей наедине с сомнительным и опасным для нравственного здоровья содержанием. Именно взрослые, родители, педагоги, являются проводниками и помощниками выбора, теми, кто помогает формироваться нравственному иммунитету.
Настоятель храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, протоиерей Владимир Душин отметил, что 80% населения страны считается православным, но многие не знают ни символов веры, ни десяти заповедей. Хотелось бы, чтобы как можно больше детей выбирало для изучения в школе основы православной культуры, чтобы в образовательных учреждениях и семьях придерживались одинаковых духовно-нравственных ценностей.
Психологами Центра психолого-педагогической помощи «Остров» были представлены результаты опроса старшеклассников города и поселков. Оказывается, с одной стороны, старшеклассники понимают, что моральные ценности нужны, а с другой – считают, что в нынешнем мире они мешают жить и добиваться успеха. Да и само понятие ценностей у всех разное. Кто-то считает, что это доброта, честность, отзывчивость, умение понять друг друга и посочувствовать. А кто-то уверен, что главное – деньги («Деньги – это круто, деньги мы обожаем»). Одни гордятся своими достижениями в спорте и учебе, а другие – социальным положением, внешностью и доходами. При этом далеко не все считают место рождения и Россию родиной — немало тех, кто готов назвать своим отечеством любую страну, где хорошо живется. И многим кажется, что школа не воспитывает в них духовные и нравственные начала.
Но то, что у старшеклассников размытое понятие о духовных ценностях, педагогов расстроило, особенно – руководителя городского методобъединения учителей основ религиозной культуры Наталью Угрюмову.
Этот предмет включает в себя несколько курсов, которые ребята изучают в 4 классе по выбору. Большинство родителей выбирает для своих чад основы светской этики, православной культуры или изучение мировых религий. Небольшой процент приобщает детей к исламской культуре, а одна семья в прошлом году пожелала, чтобы их ребенок познакомился с буддизмом (хотя родители к этой вере не имеют никакого отношения).
На таких уроках, как правило, речь идет о духовно-нравственных ценностях. И если ребята теряют ориентиры к старшим классам, то нужно подумать о том, как подхватить эти темы должным образом при дальнейшем обучении.
Председатель Городского родительского комитета Анжела Каштанова отметила, что ребенок невольно перенимает манеру поведения и постоянно оценивает поступки старших, определяя для себя, что хорошо и плохо. И какие бы правильные слова ни говорили, главным фактором воспитания всегда будут действия взрослых.
Отец Владимир ответил на вопросы родителей и в конце рассказал притчу о вере.
Выбор за педагогами и родителями.