Поощрение — это педагогическое искусство воспитания | Серовская епархия

Поощрение — это педагогическое искусство воспитания

Настоятель храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона посёлка Сотрино иерей Алексий Батаев организовал для детей, показавших отличные результаты по программе Церковно-приходской школы, выезд в водно-развлекательный центр «Пляж» города Серова. Дети были несказанно рады такому подарку батюшки.

«Наша Воскресная школа существует с 2014 года, — рассказывает отец Алексий, — именно в этом году я был определён священноначалием на окормление жителей посёлка Сотрино, а вскоре был утверждён как настоятель прихода во имя великомученика и целителя Пантелеимона. За это время через воскресную школу прошло немало детей, из которых большинство продолжают вести церковный образ жизни. Конечно, есть и негативные примеры, не без этого.

Мой главный принцип в работе с детьми — «Каждый ребёнок — это дар Божий», поэтому моей главной задачей, как священника и преподавателя, является привести детей к Иисусу Христу. Именно привести! Не просто указать им путь, а взять их за руку и вместе идти ко Христу. Методика одна — Любовь! Искренне осознаю, что моё влияние на детей играет ключевую роль в их дальнейших взаимоотношениях с Господом. Поэтому я стараюсь показывать пример любящего, внимательного, доброго, отзывчивого и, самое важное, радостного пастыря. Конечно, все эти качества не присущи мне в полноте, но отчасти мне они хорошо знакомы, так как я сам в детстве был окружен вниманием и заботой своего духовника — архимандрита Луки.

Данное мероприятие организовано мной с целью поощрения учащихся, которые показали отличные результаты в прошлом учебном году. Также будут организованы поездки в аквапарк для других ребятишек, которые не проявили себя как отличники, но очень старались. Они поедут немного попозже — на следующей неделе».

Однажды великий педагог 20 века Антон Семёнович Макаренко сказал: «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»