Епископ Алексий совершил Божественную литургию в День Святой Троицы

7 июня 2020 года, в неделю восьмую по Пасхе, в день Святой Троицы, Пятидесятницы, считающийся днем основания Церкви Христовой, епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Серова.

В этот праздничный день Спасо-Преображенский собор, как и всякий православный храм благоукрашен цветами и зеленью — в воспоминание о том, что всю красоту мира Господь сотворил для человека.

Как и в другие Господские двунадесятые праздники, на литургии сегодня пелись праздничные антифоны, причем припев второго антифона отличается от всех других молитвословий, ибо в нем молящиеся обращаются не к Сыну Божию, а к Духу Святому: «Спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти аллилуия». Отпуст за сегодняшним богослужением произносился с особой вводной фразой: «Иже в видении огненных язык с небесе низпославый Пресвятаго Духа на святыя Своя ученики и апостолы, Христос, истинный Бог наш…».

Праздничная Божественная литургия в день Святой Троицы, считающийся днём рождения Церкви, плавно перешла в Великую вечерню с коленопреклоненными молитвами. Епископ Алексий с духовенством возглавил соборное молитвенное пение «Царю Небесный…» — эта стихира является как бы именинницей, потому за богослужениями Пятидесятницы она поется несколько раз.

У Великой вечерни несколько уникальных особенностей: в мирную ектению добавляются особые прошения о благодати Святого Духа, а кульминация — это чтение семи коленопреклоненных молитв, которые традиционно в кафедральном Свято-Троицком соборе читает правящий архиерей.

Молитвы разделяются на три части, между которыми поются короткие  молитвословия. В первой, покаянной, части воспевается домостроительство нашего спасения: «…услыши ны, воньже аще день призовем Ти, изрядне же в день сей пятдесятный…». Во второй звучит молитва о нашем обновлении Духом Святым: «…светом Духа просветихомся и прелести якоже тьмы изменихомся…». И третья часть — это молитвы об усопших: «…и упокой вся отцы коегождо, и матери, и чада, и братия, и сестры единородныя и купнородныя, и вся прежде почившия души в надежде воскресения…».