Рождественское послание епископа Серовского и Краснотурьинского Алексия

Возлюбленные о Господе всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сёстры!

«Придите, возрадуемся о Господе,  изъясняя нынешнее Таинство: разделявшая нас с Богом стена разрушена, пламенный меч обращается вспять, и Херувимы отступают от древа жизни, и я приобщаюсь к блаженствам рая».

Именно такими словами, возлюбленные, в сегодняшнюю спасительную святую и светлую Рождественскую ночь призывает нас к радости Святая Церковь.

Сегодня и в последующие дни храмы наши будут наполняться людьми, желающими прославить Божьего Сына, воплотившегося, ставшего Человеком, по словам Священного Писания «Во всём подобным нам», кроме греха.

Зачем пришёл в мир Христос? Зачем Бог стал человеком? Ответ на эти вопросы нам следует искать в самом начале истории мира и человечества. В третьей главе книги Бытия содержится печальный рассказ о том, как наши прародители Адам и Ева согрешили, отвергли от себя Любовь Божью, поставив свою волю выше Воли Творца. Они больше не могли находиться с Богом, так как не желали раскаяться. Первые люди оказались вне Рая и вне Жизни. Но уже тогда Бог обещает, что смерть не будет вечно царствовать над человечеством. Пророчество сбывается во Христе.

Адам согрешил величайшей гордостью. Второй Адам – Иисус Христос – исправляет этот грех величайшим смирением. Христос родился в пещере, рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по земле, не всегда имея дом или пристанище. Тот, Кто правит всем миром, добровольно избрал этот кроткий и смиренный путь. И последним пределом на этом пути стала добровольно принятая ужасная Смерть на Кресте. Древо Рая, древо познания Добра и Зла превращается для Сына Божьего в Древо Креста, которое нам, верующим в Него, даёт Жизнь Вечную.

И уже человек сам решает, принять или не принять Христа как своего Спасителя. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.

Человечество на протяжении многих тысячелетий искало Бога. Люди желали напоить свою душу, утолить её жажду, наполнить Божественным смыслом жизнь, пытаясь скрупулёзно исполнять все предписания Закона, принося множество различных жертв, вглядываясь в Священные Тексты. Но Бог Сам открыл Себя миру в рождении от Девы Марии Единородного Сына Божьего. Земля была неспособна подняться к Небу, и Небо само спустилось к земле. Господь входит в самые недра жизни нашей, освящает Собой всё наше естество, становится смертным, «чтобы мы могли быть бессмертными» по слову святителя Киприана Карфагенского.

Как до Рождества Христова, которое совершилось более двух тысячелетий назад, так и сегодня каждый из нас ищет Бога. Кто-то Его уже нашёл, и благодать Божья, вселившись в сердце человека, умиряет его, дарит тишину, мир, радость и любовь. Но кто-то и по сей день и час мечется, ищет мира и спокойствия, и не может найти. Мы с вами знаем Новозаветную историю. Знаем, что на учениках Христа лежала благодатная миссия – нести в мир Весть о Боге, воплотившемся ради нас, Благую Весть о том, что Бог близок к нам, что мы не покинуты Им. Что Бог есть Милосердие, а не только Мздовоздаятель. Что Бог есть Любовь, а не только Высшая Сила. Что Бог есть Троица, главным законом внутренней Жизни которого есть Любовь, и – это не одинокий Владыка мира. Давайте вспомним сегодня, что мы, стоящие ныне в храме Господнем, который прообразует собой Вертеп, где Пресвятая Дева родила Спасителя Мира, и являемся наследниками тех самых учеников Христа, и мы призваны, как апостолы, идти в мир и нести жаждущим душам Божью Правду, слова Истины, Благодати и Совершенства.

Христос пришёл в этот мир с проповедью кротости и Любви. В духе любви и кротости должно совершаться и наше свидетельство о Боге. В своём гимне Любви апостол Павел напоминает нам, какими мы должны быть, к чему нам следует стремиться: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:4–7).

В светлую ночь Христова Рождества и в святые Рождественские дни искренне желаю вам всем наполняться той радостью и любовью, которая освящает наши сердца и возвышает души наши до Престола Божия. Искренне желаю каждому из вас мира в семьях и с ближними. Искренне желаю, чтобы каждый сегодня унёс из храма в сердце своём радостный ангельский гимн: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение»

С Божиим благословением

+Алексий

Епископ Серовский и Краснотурьинский

7 января 2020 года, г. Серов