Начало поста (п. Сосьва) | Серовская епархия

Начало поста (п. Сосьва)

Пришло душеспасительное время – Велики пост, который является важнейшим и самым древним из многодневных постов.

В Свято-Никольском храме пос. Сосьва с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечериях читался Великий канон преподобного Андрея Критского, значение и цель которого состоит в том, чтобы явить наши грехи и тем самым привести к покаянию. Ещё даётся нам время опомниться от угара греховной жизни, когда Господь готов принять нас в Отеческие объятия и сделать новой тварью.

В пятницу первой недели Великого поста была совершена первая Литургия Преждеосвященных Даров, начало которой идёт от первых веков христианства. После заамвонной молитве священник освятил «коливо» в память святого великомученика Феодора Тирона, оказавшего благотворительную помощь христианам для сохранения поста. Верующие причастились на Литургии ранее освящёнными Дарами, а по окончании её смогли подкрепиться приготовленными зернами пшеницы все желающие.

13 марта, в первое воскресенье Великого поста на приходе было совершено богослужение – Торжество Православия.

Исторически праздник связан с победой Церкви над иконоборцами, которые отказывались от благочестивого обычая почитания святых икон, называя это идолопоклонством. Рубили иконы топорами, сжигали на кострах, мучили и убивали прятавших и почитающих их. Эта ересь терзала Церковь в продолжении целого столетия. Святые отцы чётко и ясно сформулировали православный взгляд на иконопочитание. Кратко он выражен словами святителя Василия Великого: «Честь бо иконы на Первообразное восходит». В глобальном смысле Торжество Православия – это праздник, которой взывает к нашей вере. Там, где вера побеждает грех, где водворяется мир вместо ненавистной розни, где любовь к Богу побуждает молиться на богослужении – там везде будет Торжество Православия. Это вечный праздник, потому что Православие всегда было, всегда есть и всегда будет!

На второй недели Великого поста было совершено Таинство Соборования.

Елеосвящение установлено Самим Спасителем. В Евангелии от Марка мы читаем, как апостолы, проповедуя по всей Палестине, мазали больных маслом и исцеляли их (Мк. 6,13). Наиболее полно сущность этого Таинства раскрыта апостолом Иаковом в его Соборном послании: «Болен ли кто из вас, да призовёт пресвитеров Церкви, и пусть молитву сотворят над ним, помазующе его елеем во имя Господне…» (Иак. 5,14). Апостол Иаков говорит о практике Церкви апостольских времён. Также и ныне Церковь продолжает молиться о телесном и духовном здоровье своих чад.