Цифровое слабоумие — не шутка, а диагноз. Все больше подростков, представителей цифрового поколения, страдают потерей памяти, расстройством внимания, депрессией и низким уровнем самоконтроля. Цифровое слабоумие еще называют цифровой деменцией. Несмотря на то, что деменция актуальна для людей пожилого возраста, дети, увлеченные гаджетами, демонстрируют схожие симптомы.
Изучив различные исследования отечественных и зарубежных ученых, Короткова Ольга Сергеевна рассказала, как предостеречь детей от гаджетов и сохранить живое общение между людьми в цифровую эпоху.
Миссионерские беседы прошли в отделением надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС г. Карпинска, а также на классном часе в воскресной школе св. Тихона, патриарха Московского и всея Руси при Введенском соборе г. Карпинск.
В лекции были разобраны вопросы:
*культуры семейного общения, о недопустимости использования смартфона кем-то из членов семьи во время семейных обедов, завтраков, ужинов и иных семейных мероприятий;
*о том, как гаджеты инфантилируют мозг, снижают его работоспособность и замедляют реакцию;
*о самом вирусе цифрового слабоумия, который поражает двигательную активность ребенка, снижают иммунитет, повышают агрессию и т.д.
В качестве примеров приводились некоторые исследования ученых.
Ничто не может заменить биологической коммуникации между людьми, живого общения родителей с детьми, учителей с учениками, сверстников со сверстниками. Человек — существо биологическое и социальное. И тысячу раз правы родители, которые водят своих детей в кружки, читают им книжки на ночь, вместе обсуждают прочитанное, проверяют домашние задания и заставляют переделывать, накладывают ограничения на использование гаджетов. Лучших инвестиций в будущее ребенка придумать невозможно.
Лекция получилась чрезвычайно актуальной, так как и родители, и педагоги имеют дело с детьми — большими и маленькими.