Епископ Алексий возглавил праздничную Литургию в день празднования Входа Господня во Иерусалим | Серовская епархия

Епископ Алексий возглавил праздничную Литургию в день празднования Входа Господня во Иерусалим

21 апреля, в шестое воскресенье Великого поста, весь православный мир отмечает великий двунадесятый праздник — Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник иначе называется Вербное воскресенье, или неделя Ваий, цветоносное воскресение.

Во всех храмах Краснотурьинска прошли торжественные богослужения, на которых освятили веточки вербы — символ духовного возрождения. Освящение вербы — один из важных моментов праздничных богослужений.

В соборе преподобного Максима Исповедника всенощное бдение и Божественную литургию возглавил епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий. Его Преосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Андрей Лимонов и клирики собора.

За усердные труды на благо Православной Церкви правящий архиерей наградил протоиерея Андрея Лимонова правом ношения палицы, иерея Александра Конашина – правом ношения набедренника, диакона Сергия Будникова – правом ношения камилавки.

Собор Максима Исповедника был переполнен в этот праздничный день: более 600 человек пришли помолиться и освятить вербы, более 150 человек причащались.

Настоятель собора отец Андрей в своей проповеди обратился к прихожанам с призывом стать добрее, терпеливее, великодушнее по отношению к ближним, помнить о смирении и не впадать в гордыню.

Согласно евангельскому преданию, накануне входа в Иерусалим Иисус совершил чудо воскрешения праведного Лазаря. Весть об этом быстро разнеслась по Иудее, и многие уверовали во Христа. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим, люди приветствовали его как царя. Они выстилали Его путь одеждами и пальмовыми ветвями. Иисус Христос въехал в город на молодом осле, во исполнение пророчества о нем, и, войдя в храм Божий, изгнал из него всех продающих и покупающих. К нему приступили слепые и хромые, и он исцелил их.

Праздник этот — одновременно и радостный, и скорбный: входя в Иерусалим, Господь знал, что идет на смерть за людей. Торжество входа в Иерусалим было одновременно и предвестьем страданий Иисуса — через несколько дней он был распят.

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник (от III века) принадлежит Мефодию, епископу Патарскому, который оставил поучение на этот день. Многие песнописцы: святой Андрей Критский (VII в.), преподобный Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопул (IX в.) — прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь в этот праздник.

За Вербным воскресеньем начнется Страстная седмица — неделя, которая предшествует Пасхе. Эти 7 дней установлены в память страданий Иисуса Христа.

Поздравляем всех с Праздником! Желаем вам мира и чистоты душевной, чистоты помыслов, чистоты сердец — берегите ее, храните, умножайте. Радости всем и любви!