По словам писателя Михаила Пришвина, в каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый. Ребенок может ее не увидеть, воспринимая сказку лишь на уровне сюжета. А взрослому хорошо бы научиться читать сказку между строк, как и любое другое художественное произведение. Как это сделать, рассказала миссионер-катехизатор Введенского собора Короткова Ольга Сергеевна. Лекция называлась: «Евангельская основа русской народной сказки». С прихожанами Введенского собора, а также в центре реабилитации и отделении надзорной деятельности и профилактической работы управления МЧС г. Карпинска, Ольга Сергеевна разобрала наиболее известные сказки — от простых к сложным, используя два ключа для расшифровки смысла: Священное Писание и культуру Древней Руси.
Актуальность данной темы состоит в проблеме низкого уровня духовности населения. Исчезла практически традиция семейного чтения хорошей, доброй, чистой литературы. Всё это заменили телевизор и компьютер. Хочется сказать, что семья и её ценности могут вернуть духовное воспитание. Время, в котором мы живём, — время обилия информации, разнородной по своему содержанию и чаще всего не предусмотренной для духовного становления человека. Современные детские передачи, игры, сериалы вряд ли способны вывести детей к пониманию чтения Пушкина, Гоголя, Достоевского. Известно, что литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.
Стоит только ввести в семейную традицию чтение хорошей литературы с христианскими мотивами. Ведь необходимо развивать в детях нравственные чувства сопереживания, ответственности за другого человека, уметь взаимодействовать с окружающим миром в соответствии с нормами христианской морали, развивать чувство благодарения.
Молодые отцы, мамы, бабушки и дедушки отметили, что данная тема оказалась интересной и нужной. Что в русских сказках заложена христианская любовь — дарующая, а не потребляющая и в ее глубине всегда просвечивает Крест. Христианские темы и образы в XXI веке не стали менее актуальны в искусстве, а, наоборот, получили наивысшую степень остроты. Наверное, это вселяет надежду в то, что человек не деградирует, а, напротив, находится в поиске ответов на все те же вопросы и проблемы, которые волновали людей с древних времен: о добре и зле, о любви и ненависти, о прощении и выборе и многие другие.