В Североуральск прибыли рукописные иконы

19 мая в храм св.вмч.Георгия Победоносца г.Североуральска прибыли написанные иконы Спасителя, Пресвятой Богородицы и св.вмч.Георгия Победоносца. Благодаря пожертвованиям прихожан были написаны эти святые образы для храма.

Еще в феврале 2018 года, когда настоятелем храма был иерей Симеон Шестаков, им  было предложено общине подумать о написании новых рукописных икон. Рукописные (иначе писаные) иконы ценятся за мастерство изготовления и индивидуальную ручную работу. Община храма поддержала настоятеля и начался сбор пожертвований на написание икон. Определились, что иконы  напишет Алексей Елин, который уже написал для храма образ святого покровителя детей Стилиана  Пафлагонского, а так же  образ Распятия. Этот иконописец родом из Североуральска, сейчас работает руководителем иконописной мастерской в Екатеринбурге.

С образованием новой Серовской епархии  настоятель храма св.вмч.Георгия Победоносца, отец Симеон, в апреле 2018 года  был направлен служить в Преображенский собор города Серова. Приходским собранием было принято решение не отказываться от написания задуманных образов. В этом решении общину так же поддержал новый настоятель храма протоиерей  Владимир Душин, с его благословения  и началось написание икон.

Создание святого образа это тяжелый и кропотливый труд, который требует от иконописца много духовных и физических сил. Душа и помыслы человека пишущего святые образы должны быть чисты .Важно хранить в душе искреннюю веру и вкладывать в работу частичку своей души.

Сам Алексей после написания икон сказал:» Это был не простой, но очень важный проект. Иконопись- это работа сердца в первую очередь. За эти 10 месяцев, благодаря этим иконам, во мне многое поменялось.»

Действительно, Алексей не скрывал, что в какой то момент написание икон приостановилось….Начался Великий пост и иконописец попросил у общины молитвенной помощи в написании икон. Сестры и братия  храма на  утренних и вечерних, а  так же в совместных молитвах  просили помощи для Алексея  у Господа.

После того, как иконы прибыли в храм, иконописец Алексей Елин, прислал письмо:

»Дорогие братья и сестры!

Завершилась большая работа над созданием икон в дорогой сердцу храм святого Георгия Победоносца. Благодарю общину храма, о. Владимира Душина и всех неравнодушных; спасибо за молитвы и терпение. Время написание иконы всегда особое, любое творчество — это внутренняя работа сердца и души художника, особенно творчество церковного художника, это его предстояние и размышление перед Богом, сотворчество церковной общины, священника и иконописца. Еще на стадии концепции мы с о. Симеоном думали о главной идее, которая бы объединила все три образа, думали какой Евангельский текст расположить. По просьбе общины решено, что Богородичной иконой станет образ «Всецарица», изображение Божьей Матери на престоле, которое в иконописной традиции называется маэста. Соответственно, и Спасителя, и святого Георгия было решено расположить на престолах. Изображение Христа во Славе, восседающего на престоле Судии, типичное для иконостаса, обычно оно расположено в центре деисуса. Тема второго пришествия Спасителя и молитвенное предстояние святых за человеческий род, занимает большое место в молитвословиях и богослужении Церкви.
В иконах святых, восседающих на престолах, выявляется еще одна грань заступничества святых. Можно вспомнить Евангельский текст, где Христос говорит апостолам, и в их лице всем новозаветным святым, что они сядут с Ним на престолах судии. Но мы знаем о Суде и другое — святые наши заступники. И это единственный суд, где заступниками, адвокатами, если мы используем образ суда, будут все святые. И мы вместе с ними молим о Суде Любви и Милости. Об этой Любви мы читаем в Евангелии, в притче о Страшном суде. Слова, которыми Христос начинает ее мы поместили на иконе: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» (Мф.25:31). Продолжая, Господь говорит о разделении праведников и грешников, и  удивительно слышать эти слова, потому что «последний суд не тем так страшен, что жжет нас, как огонь. Самое страшное – не наказание, не страдание или насилие. Страшно то мгновение, когда мы вдруг увидим, что весь смысл жизни заключался в любви – и мы прошли мимо нее; страшно мгновение, когда мы окажемся лицом к лицу с Богом, Который так возлюбил мир, что отдал за его спасение Своего Единородного Сына. Нам была предложена вся любовь Божия – и мы ее отвергли.
Если бы мы отказались от нее по каким-либо убеждениям, сознательно отвергая такую любовь, это было бы достаточно страшно. Но во много крат ужаснее, что мы окажемся перед Божественной любовью и поймем, что мы просто прошли мимо нее, не заметили ее, потому что увлеклись пустяками, которые заполнили наш ум любопытством, наши сердца – похотью и увели нас вдаль от Бога и Его любви. И мы будем стоять перед Богом, лицезреть всю Божественную любовь, явленную нам в Господе Иисусе Христе, Который носит на теле Своем раны Cтрастей и Креста, Который сошел во ад, умерев по любви к нам, и придется нам сказать: «Да, я видел все это – и пожал плечами, и занялся другими заботами…». Эти слова сказаны митрополитом Антонием Сурожским в проповеди на притчу о Страшном суде. В завершении владыка Антоний говорит не менее удивительные и одновременно беспощадные слова.  «Вот к чему зовет нас Страшный суд. Суд этот не Бог будет произносить над нами, а мы сами, когда увидим, каковы мы, и поймем, какими мы могли быть».

Еще раз благодарю общину храма св. Георгия Победоносца и вместе со всеми вами надеюсь на заступничество св. Георгия, верю, что не пройду мимо Божественной любви.
Алексей Елин, иконописец»