В 26-й раз городская общественность собирается у мемориального камня, установленного в память о Серовской трагедии 1993 года. Ликвидаторы последствий чрезвычайного происшествия делятся воспоминаниями с подрастающим поколением.
Почти все, как 26 лет назад: тихо плывущие по небу облака, слепящее солнце. Только жалобный звук скрипки напоминает присутствующим, как один час перевернул жизни сотен серовчан. Прорыв плотины 14 июня 1993 года разделил историю города на до и после. Вспомнить Серовскую трагедию по обыкновению собрались у памятного камня на берегу Каквы. Рассказывая школьникам о тех страшных для города днях, Александр Якимов вспомнил, как спасали людей и животных в первые часы наводнения.
АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ СГО:
«Плыли дома, люди на домах, животные. Страшно. Через 3-4 часа вода спала. Катастрофа была собрана у плотины. Затор был на тысячи метров. Все это в памяти до сих пор».
Своими воспоминаниями поделился очевидец и участник спасательной группы, которая первой пришла на помощь людям из затопленных районов.
АНДРЕЙ ШАБАЛИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕТЕРАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЖАРНОЙ ЧАСТИ:
«Нас подняли в 3 часа ночи. Эвакуировали детские лагеря. Дальше была поставлена задача: предупредить население, чтобы все покинули участки. В штабе города решили с вертолета спасать людей. Наши сотрудники изъявили желание помогать и поднимать людей снизу на вертолет».
Поименно вспомнили четверых спасателей, которые за мужество и доблесть были удостоены медали «За отвагу». Вспомнили жертв этой трагедии и тех, кого успели спасти из плена прорвавшейся воды. Обращаясь к школьникам, отец Симеон отметил, что состраданию, которое помогло спасти сотни жизней тогда, надо учиться с детства.
ОТЕЦ СИМЕОН ШЕСТАКОВ, НАСТОЯТЕЛЬ СОБОРА В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ:
«Во всем трагедиях нужно учиться человечности, сплоченности, протягивать руку помощи. Представьте, у человека был дом, было все, и в одночасье не стало ничего».
Под щемящую мелодию плачущей скрипки все, кто пришел сегодня на митинг, скорбно склонили головы в минуте молчания. А к подножию памятного камня снова легли красные цветы – символ кровоточащего сердца, которое продолжает биться даже при нестерпимой боли от потерь.