Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Романович Легойда в своем интервью «Российской газете», отвечая на вопросы о духовном смысле пандемии COVID-19 и отношении Церкви к вакцинации, отметил, что для верующего человека болезнь — это всегда шанс на переосмысление себя и своей жизни, взаимоотношений с окружающими людьми.
Мне кажется, что весь этот опыт должен подвести нас к тому, о чем говорит Королева в «Гамлете» — повернуть глаза зрачками в душу. Главное, не увидеть там, как она узрела, «сплошные пятна черноты». Или наоборот, увидеть и ужаснуться. Христианин должен воспринимать это как время для переосмысления себя и своей жизни, — сказал В.Р. Легойда.
Для церковного сознания, мне кажется, сейчас важно вспомнить то, о чем мне недавно говорил в программе «Парсуна» митрополит Дионисий: на Страшном суде нам будет задан по большому счету один вопрос: «Как вы относились к другим людям?». Именно на этом сейчас должно быть сконцентрировано наше сознание, — добавил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
По словам представителя Церкви, отрадно, что в период пандемии большое количество людей откликнулось на чужие горести, появилось много волонтеров, которые помогают всем, кому сейчас тяжело.
Отвечая на вопрос собеседника о страхах православных христиан перед вакцинацией, В.Р. Легойда заявил, что Церковь никогда не выступала против вакцинации. Более того, вакцина сегодня — единственный способ остановить пандемию.
Представитель Церкви выразил убеждение, что решение о вакцинации нужно принимать, исходя из состояния своего здоровья и учета других важных факторов. При этом, «как справедливо заметил епископ Зеленоградский Савва: вакцинация как таковая — вопрос, не имеющий религиозного измерения. Только медицинское», — подчеркнул В.Р. Легойда.
Председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ отдельно остановился на вопросе обеспечения равных прав граждан, независимо от того, сделали они прививку или нет. «Важно, чтобы человек, по каким-либо причинам отказавшийся от вакцинации, не был поражен в правах. Задача государства обеспечить ему это «непоражение»», — заключил В.Р. Легойда.